здесь попытки участников конференции разгадать загадку | в начало |
М30.
Историю создания и последующие многочисленные модернизации этого двигателя описывать нет смысла. Все уже давно сказано и показано. Опишу свою историю. Историю борьбы с этим самым двигателем. Все началось очень просто - захотелось мощный и простой мотор. Мне тогда казалось, что чем проще, тем лучше. Выбор пал на самый уравновешенный (с точки зрения подавляющего большинства теоретиков) двигатель - рядную шестерку. Итак, выбор сделан. Покупаю 535 с М30. На смотрины взял диагноста-моториста со стажем. Посмотрели машину. Комплектация хорошая, но мотор трясется. На кузов передается аритмичная дрожь. Похоже пропуски зажигания. Был бы я чайником - отказался бы от покупки. А тут вроде как я сам диагност, да еще и напарник опытный диагност: решили, что машину надо брать, а мотор мы победим. Дубль первый: Дежурная клизма, помогающая от "колбашения" - замена крышки распределителя, бегунка, проводов и свечей. Результат: почти нулевой. Дубль второй: Промывка дроссельной заслонки (EML). В результате промывки, промывочная жидкость через редуктор попала на контактную группу. Площадка с дорожками сдохла. Мотор не заводится. Горит лампа EML. Оживление - путем склеивания контактной платы и контактов клеем для восстановления обогрева стекла. Пайка невозможна. Результат: почти нулевой. Мотор завелся и опять начал раскачиваться. Дубль три: Промывка форсунок (инжекторов) средством WINNS без снятия. Результат: примерно на 50% вибраций стало меньше. Машина прибавила в динамике. Дубль четыре - шесть: Еще пара промывок без снятия и одна ультразвуковая со снятием, контролем распыла. Результат: нулевой. Халявные банки промывки вылетели в трубу. Дубль семь: Замена бензонасоса, регулятора давления и установка платиновых свечей. Проветка подсоса воздуха через впуск. Результат: ноль. Мотор колбасит на хх. Тут надо отметить, что если какой-то подсос и есть на М30, то он его не заметит. Сдергивание вакуумных шлангов = избиение ивовыми прутиками африканского слона. Восемь. Подключение/отключение лямбда-зонда. Результат: без лямбда-зонда мотор работает едва заметно лучше, что вполне объясимо. Немного (едва) увеличивается расход. Девять. Замена расходомера. Попытки его настроить в одном известном сервисе. Результат: все по-старому. Десять. Спасибо Гаррису (дал попробовать несколько вариантов мозгов). Мозги от американки (Мотроник-1.1) значительно убедительнее работают на хх, чем родные "1.3". С ними хх - сказка. Но при этом машина вообще не едет и постреливает в воздушный фильтр. Анализ работы мотора с 1.1. показал смещение угла зажигания. Ставим обратно родные мозги и продолжаем дрожать на светофорах.. 11-й дубль. Едем в известный в конфе сервис "сдаваться". Ничего понять не могут, но говорят, что вроде как клапана не так отрегулированы. Сделали "так". Результат: немного помогло, но мотор все равно дрожит и иногда работает по синусоиде. 12. Если на 160 км/ч врубить 3-ю передачу, то можно загнуть клапана. Отлично. Наверно до меня кто-то так и сделал. Ставки растут. Страсти накаляются. Снимаем голову. Капиталим. Фрезеруем. Ставим на место. На версии неисправной механической части двигателя ставим жирный крест. Регулируем клапана по книге. Результат: почти новая голова и как и прежде дрожащий мотор. 13. Опять едем на поклон в изветстный сервис. Там опять выясняется, что клапана не так отрегулированы. Зазоры увеличивают относительно книжных - распредвал у меня вроде бы как с нестандартными кулачками. Хм: Зазоры в 0,35 мм делают. Помогло. Насколько сильно оценить сложно, потому как все равно мотор немного колбасит. Бабки уплачены, а М30 опять по синусоиде работает. Абидна, да? 14. На следующий день появилось желание взяться за болгарку. Синусоида усилилась. Кузов не только дрожал, но и пытался раскачиваться с борта на борт вместе мотором. Раскачивался он и раньше, но так это ж до принятых мер! Ранее это было простительно, а теперь : После всего пережитого и потраченного хотелось бы иметь другой результат. 15. Есть мнение, что пока сам не задумаюсь над причинами такой работы самого уравновешенного двигателя в мире, так ничего и не сдвинется. Верю, что в сервисе искренне хотели помочь. Верю. Но после трех полных дней проведенных в его стенах, могу сказать только одно - решение вопроса не лежит на поверхности. ЭПИЛОГ. 23 июля 2004 г. Вырезал лямбду. Выпотрошил катализаторы "Теzet Sport Kat". У меня их два было (по одному на трубу). Катализаторы внутри были наполнены не керамическими сотами, а фольгой с напылением неизвестного мне порошка. Всплывает аналогия с фильтрами с 0-сопротивлением. В катализатры вварил трубы перфорированные. По возможности на прямых участках вварил трубы из полированной нержавейки. Осталось только поставить Мотроник 1.1 для работы без лямбды и начать регулировать расходомер. Поможет ли это или нет - поживем увидим. |