здесь попытки участников конференции разгадать загадку в начало
М30.
Историю создания и последующие многочисленные модернизации этого двигателя описывать нет смысла. Все уже давно сказано и показано.
Опишу свою историю. Историю борьбы с этим самым двигателем.
Все началось очень просто - захотелось мощный и простой мотор. Мне тогда казалось, что чем проще, тем лучше.
Выбор пал на самый уравновешенный (с точки зрения подавляющего большинства теоретиков) двигатель - рядную шестерку.
Итак, выбор сделан. Покупаю 535 с М30.
На смотрины взял диагноста-моториста со стажем.
Посмотрели машину. Комплектация хорошая, но мотор трясется. На кузов передается аритмичная дрожь. Похоже пропуски зажигания.
Был бы я чайником - отказался бы от покупки.
А тут вроде как я сам диагност, да еще и напарник опытный диагност: решили, что машину надо брать, а мотор мы победим.

Дубль первый:
Дежурная клизма, помогающая от "колбашения" - замена крышки распределителя, бегунка, проводов и свечей.
Результат: почти нулевой.

Дубль второй:
Промывка дроссельной заслонки (EML).
В результате промывки, промывочная жидкость через редуктор попала на контактную группу. Площадка с дорожками сдохла.
Мотор не заводится. Горит лампа EML.
Оживление - путем склеивания контактной платы и контактов клеем для восстановления обогрева стекла. Пайка невозможна.
Результат: почти нулевой. Мотор завелся и опять начал раскачиваться.

Дубль три:
Промывка форсунок (инжекторов) средством WINNS без снятия.
Результат: примерно на 50% вибраций стало меньше. Машина прибавила в динамике.

Дубль четыре - шесть:
Еще пара промывок без снятия и одна ультразвуковая со снятием, контролем распыла.
Результат: нулевой. Халявные банки промывки вылетели в трубу.

Дубль семь:
Замена бензонасоса, регулятора давления и установка платиновых свечей.
Проветка подсоса воздуха через впуск.
Результат: ноль. Мотор колбасит на хх.

Тут надо отметить, что если какой-то подсос и есть на М30, то он его не заметит. Сдергивание вакуумных шлангов = избиение ивовыми прутиками африканского слона.

Восемь.
Подключение/отключение лямбда-зонда.
Результат: без лямбда-зонда мотор работает едва заметно лучше, что вполне объясимо.
Немного (едва) увеличивается расход.

Девять.
Замена расходомера. Попытки его настроить в одном известном сервисе.
Результат: все по-старому.

Десять.
Спасибо Гаррису (дал попробовать несколько вариантов мозгов).
Мозги от американки (Мотроник-1.1) значительно убедительнее работают на хх, чем родные "1.3".
С ними хх - сказка. Но при этом машина вообще не едет и постреливает в воздушный фильтр. Анализ работы мотора с 1.1. показал смещение угла зажигания.
Ставим обратно родные мозги и продолжаем дрожать на светофорах..

11-й дубль.
Едем в известный в конфе сервис "сдаваться".
Ничего понять не могут, но говорят, что вроде как клапана не так отрегулированы.
Сделали "так".
Результат: немного помогло, но мотор все равно дрожит и иногда работает по синусоиде.

12.
Если на 160 км/ч врубить 3-ю передачу, то можно загнуть клапана.
Отлично. Наверно до меня кто-то так и сделал.
Ставки растут. Страсти накаляются.
Снимаем голову. Капиталим. Фрезеруем.
Ставим на место. На версии неисправной механической части двигателя ставим жирный крест.
Регулируем клапана по книге.
Результат: почти новая голова и как и прежде дрожащий мотор.

13.
Опять едем на поклон в изветстный сервис.
Там опять выясняется, что клапана не так отрегулированы.
Зазоры увеличивают относительно книжных - распредвал у меня вроде бы как с нестандартными кулачками. Хм:
Зазоры в 0,35 мм делают.
Помогло. Насколько сильно оценить сложно, потому как все равно мотор немного колбасит.
Бабки уплачены, а М30 опять по синусоиде работает. Абидна, да?

14.
На следующий день появилось желание взяться за болгарку. Синусоида усилилась. Кузов не только дрожал, но и пытался раскачиваться с борта на борт вместе мотором. Раскачивался он и раньше, но так это ж до принятых мер!
Ранее это было простительно, а теперь : После всего пережитого и потраченного хотелось бы иметь другой результат.

15.
Есть мнение, что пока сам не задумаюсь над причинами такой работы самого уравновешенного двигателя в мире, так ничего и не сдвинется.
Верю, что в сервисе искренне хотели помочь. Верю. Но после трех полных дней проведенных в его стенах, могу сказать только одно - решение вопроса не лежит на поверхности.

ЭПИЛОГ.
23 июля 2004 г.
Вырезал лямбду. Выпотрошил катализаторы "Теzet Sport Kat". У меня их два было (по одному на трубу). Катализаторы внутри были наполнены не керамическими сотами, а фольгой с напылением неизвестного мне порошка.
Всплывает аналогия с фильтрами с 0-сопротивлением.
В катализатры вварил трубы перфорированные. По возможности на прямых участках вварил трубы из полированной нержавейки.
Осталось только поставить Мотроник 1.1 для работы без лямбды и начать регулировать расходомер.

Поможет ли это или нет - поживем увидим.



Хостинг от uCoz